ПРОЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ, ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ

Пункт проекта

Содержание проекта

1.

Тема проекта

«Ознакомление  дошкольников с нарушениями зрения с правилами дорожного движения».

2.

Аннотация проекта

Введение. Актуальность ознакомления дошкольников с правилами безопасного поведения на улице.

3.

Идея проекта

Анализ детского дорожного травматизма в России:

-факторы, способствующие участию детей в ДТП;

- факторы, предупреждающие  детский травматизм.

4.

Цель проекта

Подготовка дошкольников к безопасному поведению на дорогах, предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

5.

Задачи проекта

1.Формирование у дошкольников знаний правил дорожного движения, умений и навыков безопасно поведения на дорогах, улице, в общественном транспорте.

2.Подготовка ребёнка-дошкольника, имеющего нарушения зрения, к процессу обеспечения личной безопасности (т.е. самосохранения) в условиях ускоряющегося городского ритма на дорогах:

- совершенствование координации движения и формирование навыков ориентации в пространстве,  используя все сохранные анализаторы;

- формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка как основы безопасности в условиях дороги или улицы на занятиях познавательного цикла (по ОБЖ или из серии «Забочусь о своём здоровье»).

3. Широкое использование в педагогической работе дидактических игр , материалов и пособий на занятиях  с детьми и вне их ( в свободное от занятий время).

6.

Содержание обучения дошкольников правилам дорожного движения в детском саду.

Обучение правилам дорожного движения реализуется  через:

1.Программно-методическое обеспечение ДОУ.

2.Методические рекомендации по обучению дошкольников    правилам дорожного движения в дошкольных учреждениях.

3.Разработку и  внедрение   индивидуального авторского проекта «Ознакомление дошкольников с ПДД».

4.Использование дидактических игр и развивающих пособий, атрибутов, моделей, модулей  на занятиях и вне их при обучении детей правилам безопасного поведения на дороге.

7.

Сроки проекта

 Данный проект может быть краткосрочным  (на учебный год) или долгосрочным ( на несколько возрастных групп: от второй младшей до выпускной группы).

8.

Содержание проекта

1 этап – аналитический, организационный (изучение теоретических основ вопроса, программно-методического обеспечения ДОУ).

2 этап – стратегический,  определение задач и поставленной цели,  приёмов работы с дошкольниками   для достижения ожидаемых результатов, выработка методических рекомендаций по обучению дошкольников ПДД.

3 этап – основной по реализации проекта (взаимодействие с детьми на занятиях и вне их, содружество с семьями воспитанников), внедрение разработанной системы педагогической  работы на практике, обмен опытом, распространение оптимальных форм и методов работы в своём ДОУ, среди коллег других дошкольных  учреждений.

4этап – мониторинг. Диагностический инструментарий для проверки результатов усвоения детьми  правил дорожного поведения .

9.

 Задачи коррекционно-развивающей работы со слабовидящими детьми

1.Развивать прослеживающие функции глаз.

2.Укреплять глазодвигательные мышцы.

3.Формировать фиксацию (что-либо найти и долго смотреть) и локализацию (из однородных предметов выбрать один) взора.

4.Развивать цилиарную мышцу глаз (смотреть вдаль и вблизи – исключение при нистагме, показания – близорукость).

5.Развивать зрительное восприятие формы, цвета, величины, глубины пространства (через определенную удаленность предметов).

6.Повышать остроту зрения (окклюзия- с заклейкой на один глаз).

7.Вырабатывать бинокулярное зрение (без заклейки глаза).

8.Закреплять навыки ориентировки в пространстве, на листе бумаги.

9.Развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику.

10.

Ожидаемые результаты

1.Дошкольники станут бережнее относиться к своему здоровью и выполнять все правила безопасного поведения на дорогах, улицах города и в общественном транспорте.

2.Печальная статистика ДТП с участием детей снизится, т.к. родители поймут роль личного примера для дошкольника в соблюдении правил дорожного движения.

3.Обогатятся знания дошкольников о дорожной азбуке, закрепятся практические умения, так необходимые в дальнейшей жизни.

11.

Подготовка презентации проекта

 Познакомить коллег – воспитателей и родителей своих  воспитанников с моделью или системой педагогической работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения. Принять во внимание предложенные рекомендации, учесть критические замечания и  поступившие предложения. Провести презентацию на педагогическом совете или педчтениях, на родительском собрании.

12.

Библиография

Предложить  используемую в работе методическую литературу.

13.

Автор проекта,

исполнитель

Воспитатель высшей квалификационной категории  МБДОУ «Детский сад № 137 компенсирующего вида»

Якимова Надежда Юрьевна

 

 

 

ЦЕЛЬ: Подготовка дошкольников к безопасному поведению на дорогах, предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

 1.Формирование у дошкольников знаний правил дорожного движения, умений и навыков безопасно поведения на дорогах, улице, в общественном транспорте.

2.Подготовка ребёнка-дошкольника, имеющего нарушения зрения, к процессу обеспечения личной безопасности (т.е. самосохранения) в условиях ускоряющегося городского ритма на дорогах:

- совершенствование координации движения и формирование навыков ориентации в пространстве,  используя все сохранные анализаторы;

- формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка как основы безопасности в условиях дороги или улицы на занятиях познавательного цикла (по ОБЖ или из серии «Забочусь о своём здоровье»).

3. Широкое использование в педагогической работе дидактических игр , материалов и пособий на занятиях  с детьми и вне их ( в свободное от занятий время).

 

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ СО СЛАБОВИДЯЩИМИ ДЕТЬМИ:

1. Развивать прослеживающие функции глаз.

2. Укреплять глазодвигательные мышцы.

3. Формировать фиксацию (что-либо найти и долго смотреть) и локализацию (из однородных предметов выбрать один) взора.

4. Развивать цилиарную мышцу глаз (смотреть вдаль и вблизи – исключение при нистагме, показания – близорукость).

5. Развивать зрительное восприятие формы, цвета, величины, глубины пространства (через определенную удаленность предметов).

6. Повышать остроту зрения (окклюзия- с заклейкой на один глаз).

7. Вырабатывать бинокулярное зрение (без заклейки глаза).

8. Закреплять навыки ориентировки в пространстве, на листе бумаги.

9.Развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику.

© madam-yackimowa2011

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz