ПРОЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ, ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ
№ | Пункт проекта | Содержание проекта |
1. | Тема проекта | «Ознакомление дошкольников с нарушениями зрения с правилами дорожного движения». |
2. | Аннотация проекта | Введение. Актуальность ознакомления дошкольников с правилами безопасного поведения на улице. |
3. | Идея проекта | Анализ детского дорожного травматизма в России: -факторы, способствующие участию детей в ДТП; - факторы, предупреждающие детский травматизм. |
4. | Цель проекта | Подготовка дошкольников к безопасному поведению на дорогах, предупреждение дорожно-транспортного травматизма. |
5. | Задачи проекта | 1.Формирование у дошкольников знаний правил дорожного движения, умений и навыков безопасно поведения на дорогах, улице, в общественном транспорте. 2.Подготовка ребёнка-дошкольника, имеющего нарушения зрения, к процессу обеспечения личной безопасности (т.е. самосохранения) в условиях ускоряющегося городского ритма на дорогах: - совершенствование координации движения и формирование навыков ориентации в пространстве, используя все сохранные анализаторы; - формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка как основы безопасности в условиях дороги или улицы на занятиях познавательного цикла (по ОБЖ или из серии «Забочусь о своём здоровье»). 3. Широкое использование в педагогической работе дидактических игр , материалов и пособий на занятиях с детьми и вне их ( в свободное от занятий время). |
6. | Содержание обучения дошкольников правилам дорожного движения в детском саду. | Обучение правилам дорожного движения реализуется через: 1.Программно-методическое обеспечение ДОУ. 2.Методические рекомендации по обучению дошкольников правилам дорожного движения в дошкольных учреждениях. 3.Разработку и внедрение индивидуального авторского проекта «Ознакомление дошкольников с ПДД». 4.Использование дидактических игр и развивающих пособий, атрибутов, моделей, модулей на занятиях и вне их при обучении детей правилам безопасного поведения на дороге. |
7. | Сроки проекта | Данный проект может быть краткосрочным (на учебный год) или долгосрочным ( на несколько возрастных групп: от второй младшей до выпускной группы). |
8. | Содержание проекта | 1 этап – аналитический, организационный (изучение теоретических основ вопроса, программно-методического обеспечения ДОУ). 2 этап – стратегический, определение задач и поставленной цели, приёмов работы с дошкольниками для достижения ожидаемых результатов, выработка методических рекомендаций по обучению дошкольников ПДД. 3 этап – основной по реализации проекта (взаимодействие с детьми на занятиях и вне их, содружество с семьями воспитанников), внедрение разработанной системы педагогической работы на практике, обмен опытом, распространение оптимальных форм и методов работы в своём ДОУ, среди коллег других дошкольных учреждений. 4этап – мониторинг. Диагностический инструментарий для проверки результатов усвоения детьми правил дорожного поведения . |
9. | Задачи коррекционно-развивающей работы со слабовидящими детьми | 1.Развивать прослеживающие функции глаз. 2.Укреплять глазодвигательные мышцы. 3.Формировать фиксацию (что-либо найти и долго смотреть) и локализацию (из однородных предметов выбрать один) взора. 4.Развивать цилиарную мышцу глаз (смотреть вдаль и вблизи – исключение при нистагме, показания – близорукость). 5.Развивать зрительное восприятие формы, цвета, величины, глубины пространства (через определенную удаленность предметов). 6.Повышать остроту зрения (окклюзия- с заклейкой на один глаз). 7.Вырабатывать бинокулярное зрение (без заклейки глаза). 8.Закреплять навыки ориентировки в пространстве, на листе бумаги. 9.Развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику. |
10. | Ожидаемые результаты | 1.Дошкольники станут бережнее относиться к своему здоровью и выполнять все правила безопасного поведения на дорогах, улицах города и в общественном транспорте. 2.Печальная статистика ДТП с участием детей снизится, т.к. родители поймут роль личного примера для дошкольника в соблюдении правил дорожного движения. 3.Обогатятся знания дошкольников о дорожной азбуке, закрепятся практические умения, так необходимые в дальнейшей жизни. |
11. | Подготовка презентации проекта | Познакомить коллег – воспитателей и родителей своих воспитанников с моделью или системой педагогической работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения. Принять во внимание предложенные рекомендации, учесть критические замечания и поступившие предложения. Провести презентацию на педагогическом совете или педчтениях, на родительском собрании. |
12. | Библиография | Предложить используемую в работе методическую литературу. |
13. | Автор проекта, исполнитель | Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 137 компенсирующего вида» Якимова Надежда Юрьевна |
ЦЕЛЬ: Подготовка дошкольников к безопасному поведению на дорогах, предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1.Формирование у дошкольников знаний правил дорожного движения, умений и навыков безопасно поведения на дорогах, улице, в общественном транспорте.
2.Подготовка ребёнка-дошкольника, имеющего нарушения зрения, к процессу обеспечения личной безопасности (т.е. самосохранения) в условиях ускоряющегося городского ритма на дорогах:
- совершенствование координации движения и формирование навыков ориентации в пространстве, используя все сохранные анализаторы;
- формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка как основы безопасности в условиях дороги или улицы на занятиях познавательного цикла (по ОБЖ или из серии «Забочусь о своём здоровье»).
3. Широкое использование в педагогической работе дидактических игр , материалов и пособий на занятиях с детьми и вне их ( в свободное от занятий время).
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ СО СЛАБОВИДЯЩИМИ ДЕТЬМИ:
1. Развивать прослеживающие функции глаз.
2. Укреплять глазодвигательные мышцы.
3. Формировать фиксацию (что-либо найти и долго смотреть) и локализацию (из однородных предметов выбрать один) взора.
4. Развивать цилиарную мышцу глаз (смотреть вдаль и вблизи – исключение при нистагме, показания – близорукость).
5. Развивать зрительное восприятие формы, цвета, величины, глубины пространства (через определенную удаленность предметов).
6. Повышать остроту зрения (окклюзия- с заклейкой на один глаз).
7. Вырабатывать бинокулярное зрение (без заклейки глаза).
8. Закреплять навыки ориентировки в пространстве, на листе бумаги.
9.Развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику.